IUF logo; clicking here returns you to the home page.
IUF
Uniting Food, Farm and Hotel Workers World-Wide


Nestle защищает свои антипрофсоюзные действия в Индонезии при помощи… NESлжи

Posted to the IUF website 20-Jul-2010





Сколько раз компания может солгать, пытаясь подорвать репутацию и ослабить влияние профсоюза? Не беремся утверждать, что рекорд в этом отношении принадлежит Nestle, крупнейшей в мире пищевой компании (конкуренция слишком сильна), однако, эта компания, несомненно, показала выдающиеся результаты…

В течение трех долгих лет наша членская организация, профсоюз SBNIP, представляющий работников фабрики Nescafe в Паньянге, Индонезия пытается заключить с компанией новый коллективных договор, включающий положения, регулирующие заработную плату. Ответом руководства Nestle стали репрессии в отношении работников и членов профсоюза SBNIP, создание собственного контролируемого компанией «профсоюза», а также давление на работников с целью заставить их «вступить» в него, поставив подписи на заявлениях.
Кроме того, они просто лгут.

Мы уже сбились со счета, сколько раз руководство лгало работникам фабрики в Паньнге и всему остальному миру, однако решили привести здесь несколько примеров самой большой «NESлжи», когда-либо рожденной компанией Nestle:

Ложь номер 1: В 2007 году в ответ на предложение профсоюза начать переговоры о заключении нового коллективного договора, включающего положения о зарплате, профсоюзу было заявлено, что компания Nestle не ведет переговоры по зарплате нигде в мире, и что «определение размера заработной платы является прерогативой работодателя и производится на основе оценки индивидуальной производительности работника» (выдержка из протокола зашедших в тупик переговоров апреля 2008 года). IUF продемонстрировал коллективные договоры, заключенные с другими профсоюзами Nestle и включающие тарифные сетки.

Ложь номер 2: В 2009 году, поняв, что не может обосновать своё заявление о том, что зарплаты нигде не являются предметом коллективных договоров, компания «пошла на уступки», согласившись, что обсуждение заработной платы может стать частью коллективных переговоров и, более того, даже частью переговоров в Паньянге. Забегая вперед скажем, что в результате переговоров с IUF в феврале 2010 года компания согласилась направить профсоюзу в Паньянге письмо, в котором говорилось бы (кроме прочего), «Пользуясь случаем, выражаем готовность включить вопрос о заработной плате в переговоры по заключению коллективного договора на 2010-2011 год, и просим вас, как профсоюз представляющий большинство работников фабрики, инициировать процесс переговоров по заключению коллективного договора на 2010-2011 гг».

Это то, о чем договорились в Швейцарии. В письме, составленном на индонезийском языке и отправленном профсоюзу, оказалась пропущенной ключевая фраза «как профсоюз представляющий большинство работников фабрики», что открыло возможность для участия в сомнительных «переговорах» фальшивой профсоюзной организации.

Ложь номер 3: В этом году, когда членские организации IUF – профсоюзы Nestle - (снова) написали высшему руководству компании о том, что антипрофсоюзные действия менеджмента в Паньянге нарушают международные нормы и трудовые стандарты, и о том, что пора прекратить проволочки и попустительство и начать реальные переговоры, компания нагло заявила, что якобы «Nestle Indonesia ни коим образом не затягивала, и не пыталась затягивать переговоры». Как будто никогда не было трех лет репрессий, крючкотворства и лжи!

Ложь номер 4: В этом же ответе компании членам IUF говорится, что «Национальный контактный пункт ОЭСР в Швейцарии не обнаружил нарушений руководства ОЭСР со стороны Nestle Indonesia». Это ложь, поскольку в соответствии со своей политикой Национальный контактный пункт ОЭСР в Швейцарии никогда не публикует официальное заявление о нарушении Руководства ОЭСР для транснациональных компаний. Принимая заявления о нарушении требований Руководства, например, поданные несколько раз IUF в отношении Nestle, Национальный контактный пункт ОЭСР просто заявляет о том, что их согласие рассмотреть жалобу не должно рассматриваться как вынесение суждения о том, нарушила та и ли иная компания положения Руководства или нет. Публикуя официальный «финальный отчет», Национальный контактный пункт еще раз подчеркивает свою позицию – напоминая о процедурах и правилах, о том, что данный отчет не является «заключением». Данный отчет никоим образом не может рассматриваться ни как обвинительный приговор действиям руководства Nestle, ни как их оправдание. Однако компания Nestle преподносит ситуацию в ином свете.

Nestle блестяще освоила метод повторения лжи столько раз, сколько потребуется чтобы ей поверили (по крайней мере, компания на это рассчитывает). Недавно компания начала использовать этот подход при подготовке отчета о корпоративной социальной ответственности, который, якобы, полностью отвечает требованиям организации Глобальная инициатива по отчетности; при этом компания не стесняется присваивать собственным отчетам высокие рейтинги и даже нанимать стороннее агентство для «подтверждения» их достоверности. Как продемонстрировал IUF, это практика представляет собой чистое надувательство, не выдерживающее самой поверхностной проверки фактами.

Работники компании привыкли оценивать слова работодателя по его делам – и это единственный известный нам надежный способ.

Перейдите по этой ссылке, чтобы послать письмо руководству компании Nestlé в поддержку работников фабрики в Паньянге.